Особенности регистрации Индивидуального Предпринимателя (ИП) в МФЦ.

 

Сама услуга по регистрация ИП в МФЦ не происходит. Но чтобы не ехать в единственную регистрирующую налоговую инспекцию, документы можно сдать в в один из 127 столичных центров «Мои документы». При этом надо учитывать, что не все центры заключили с ФНС соответствующее соглашение, поэтому в приёме документов вам могут отказать. Необходимо  предварительно ознакомиться с перечнем услуг МФЦ в вашем районе и выбрать подходящее отделение.

 

Многофункциональный центр – является только посредником между заявителем и регистрирующей инспекцией, поэтому в регистрации есть свои особенности.

• В МФЦ как происходит как первичная регистрация ИП так и регистрация изменений ИП.

• При личном визите в центр заверять заявление у нотариуса не требуется, вашу подпись под заявлением удостоверит работник МФЦ.

• Для регистрации обязательно при себе иметь: заполненное заявление; обычную копию паспорта и сам паспорт в оригинале; а также квитанцию на оплату госпошлины за регистрацию ИП (800 рублей).

• Приняв от заявителя эти документы, сотрудник центра выдает расписку в их получении.

• Отказать в принятии заявления МФЦ не может, о чем говорится в регламенте оказания услуги (письмо ФНС России от 20.02.2014 N СА-4-14/3111).

• Решение об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя может вынести только налоговая служба.

• Получить результат можно в том же центре, куда вы сдавали документы.

 

Регистрация ИП через МФЦ.

Плюсы:

• График работы большинства многофункциональных центров удобнее, чем в ИФНС: с 8 до 20 часов в будни и суббота до обеда.

• Уведомления о переходе на льготный систему налогообложения (УСН, ПСН, ЕНВД) центры не принимают, т.к. это не относится к оказанию услуги по регистрации предпринимателя. Для этого надо будет обращаться в налоговую инспекцию, куда ИП поставят на учет.

 

Регистрация ИП в МФЦ.

Минусы:

• Регистрация ИП в МФЦ займет до семи рабочих дней вместо трёх в ИФНС. Дополнительное время требуются для передачи заявления в инспекцию и направления готовых документов обратно в центр.

• Форму Р21001 в центр можно подать только лично или через доверенное лицо. Почтовые отправления для регистрации ИП на адрес МФЦ направлять не надо. Если вы выбрали вариант отправки почтой, то сразу указывайте на конверте адрес налоговой инспекции.

• Работники центров не всегда компетентны в вопросах заполнения регистрационных форм, поэтому просто принимают заявления без его проверки. Сотрудники ИФНС могут сразу указать заявителю на ошибку в форме и предложить её исправить.

• Важно!!! Квитанция для оплаты госпошлины должна оформляться на реквизиты многофункционального центра, а не налоговой инспекции.

 

Чтобы получить профессиональну консультацию юриста по вопросу регистрации ИП или заказать наши услуги, звоните по номеру 8 (495) 641-52-94.

Остались вопросы?